Оглавление:
- Форма написания заявления: правильное оформление документа
- Как правильно написать заявление — Правила оформления
- И это всё о нем: заявление
- Как писать заявление: правила написания с примерами
- Как правильно написать заявление: правила написания и образец
- Как правильно оформить заявление
- Media mag
- Как написать заявление правильно?
- Шпаргалка делопроизводителя
Форма написания заявления: правильное оформление документа
Заявитель свои данные пишет в родительном падеже (от кого), употребление предлога «от» именно в написании возможно. Если заявление пишется лицом, которое является данного предприятия, указывается должность, затем фамилия, имя, отчество.Пример 1:Директору ООО «Браво» Касаткину Юрию Васильевичу от бухгалтера Сергеевой Марии СергеевныПример 2:Директору ООО «Браво» Касаткину Юрию Васильевичу Бухгалтера Сергеевой Марии СергеевныЕсли заявление на прием на работу, опускается должность, она упоминается в самом тексте (на какую должность заявитель просит принять). Написать заявление можно от руки, набрать на компьютере и возможен вариант, когда на предприятии уже имеются разработанные трафаретные бланки.
Форма написания заявленияВсе заявления (текст) пишутся в произвольной форме, в котором излагается причина.
Как правильно написать заявление — Правила оформления
Есть случаи, когда документ требуется оформлять на специализированных бланках.
В качестве примера можно назвать оформление заявления на регистрацию ИП или загранпаспорт. Согласно этим правилам заявление должно иметь пять обязательных частей:
- Данные о заявителе и адресате заявления (так называемая «шапка» заявления). Название. Сформулированная просьба или предложение в деловой форме. Число и месяц написания. Роспись.
Образец написания заявления показан ниже.

В верхнем углу справа необходимо написать, для кого данный документ предназначен и кто его подписал: Данные об адресате.
И это всё о нем: заявление
Из предыдущего абзаца понятно, что «в мирное время» письма-заявления обычно не пишутся, прибегают к ним только на пороге столкновения интересов или даже конфликта между двумя компаниями, чтобы задокументировать и сообщить второй стороне свое отношение к проблеме.
Требования к оформлению документов» бланк письма содержит следующие реквизиты: эмблема организации или товарный знак
Как писать заявление: правила написания с примерами
Кроме того, этот бланк имеет строго регламентированную структуру. Среди обязательных пунктов, которые указывают в документе, перечисляют такие позиции:
- название формуляра;
- датировка бумаги;
- список приложений, подтверждающих правомерность просьбы;
- содержание, где указывают суть проблемы и ходатайствуют о решении конкретного вопроса;
- сведения о заявителе (инициалы, должность, место прописки и проживания);
- подписание документа просителем с расшифровкой его инициалов.
- получатель бумаги, с указанием полного наименования организации и инициалов адресата;
Правильная форма заявления допускает изложение фактов заявителем, придерживаясь делового стиля письма.
Причем здесь важно учитывать требования к написанию подобных бланков, соблюдая очередность перечисленных позиций.
Рассмотрим нюансы формирования каждого блока документа подробнее.Приведем образец, как пишется «шапка» заявления.
Как правильно написать заявление: правила написания и образец
Среди основных составляющих документа выделяют:
- Заключение. Это дата составления бумаги и подпись заявителя.
- Уточнение. Не обязательная, но желательная часть. Пишется под наименованием для уточнения причины обращения в ту или иную организацию.
- Наименование документа. Располагается по центру новой строчки.
- Списки прилагаемых документов/свидетелей. Они пишутся после основной части, все их пункты нумеруются.
- “Шапку”. Она пишется в правом верхнем углу листа.
- Основная часть. Здесь, в зависимости от ситуации, приходится кратко, но развернуто и по делу излагать основную мысль документа. Как правильно писать заявление? Важно уделить достаточно внимания основной его части.
В принципе, это вся структура изучаемого документа.
Но на что еще обратить внимание?
Как правильно оформить заявление
Согласно правилам, цвет чернил в ней должен быть синего или черного цвета.
2 Вводная часть заявления традиционно отводится под размещение начальных реквизитов и располагается в верхнем правом углу листа. Начните ее заполнение с указания адресата.
Все его данные напишите в дательном падеже «кому». Как правило, сначала пишут должность ответственного лица «Директору» (руководителю, начальнику и т.д.). Затем наименование предприятия, фамилию и инициалы руководителя.
Media mag
Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:
- Дата подачи.
- Подпись.
- Сведения об адресате и заявителе.
- Наименование документа.
- Формулировка просьбы или предложения.
В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно. Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:
- Его имя, отчество и фамилию.
- Должность адресата.
- Название организации.
Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»).
Как написать заявление правильно?
Особенно, если вы работаете в крупной компании, где просто невозможно знать инициалы всех сотрудников.
Ниже, в центре листа – слово «заявление».
Далее формулируем суть своего заявления – о чем вы просите: об увольнении по собственному желанию, о предоставлении отпуска за свой счет и так далее. Текст вашего заявления может также содержать какое-либо предложение или жалобу.
Иногда требуется аргументировать (кратко или более детально) суть изложенного. В некоторых случаях заявители указывают список прилагаемых документов. Внизу заявления слева ставится дата написания, справа – ваша подпись.
Как правильно писать слово «заявление»? Если текст документа отпечатан на бланке или вы набираете его на компьютере, то все буквы могут быть заглавными: ЗАЯВЛЕНИЕ, точку после заголовка не ставим.
Допустимо, когда заголовок начинается с заглавной буквы: Заявление, точка в конце не нужна. Слово «заявление» можно писать полностью строчными буквами, и тогда точка в конце ставится. Часто мы сомневаемся, стоит ли в шапке документа писать предлог «от».
Шпаргалка делопроизводителя
При написании заявления допускаются оба варианта: с предлогом и без.
- прописными буквами, т.е. все буквы большие без точки в конце: ЗАЯВЛЕНИЕ
- первая буква прописная, остальные строчные без точки в конце: Заявление
Написание слова «заявление» с маленькой буквы и точкой в конце допустимо, но считается устаревшим.
В университете меня учили именно так и я упорно долго продолжала так писать. Этот способ предполагает, что слово «заявление» — продолжение шапки и точкой заканчивается предложение.