Как писать заявление

Форма написания заявления: правильное оформление документа


Заявитель свои данные пишет в родительном падеже (от кого), употребление предлога «от» именно в написании возможно. Если заявление пишется лицом, которое является данного предприятия, указывается должность, затем фамилия, имя, отчество.Пример 1:Директору ООО «Браво» Касаткину Юрию Васильевичу от бухгалтера Сергеевой Марии СергеевныПример 2:Директору ООО «Браво» Касаткину Юрию Васильевичу Бухгалтера Сергеевой Марии СергеевныЕсли заявление на прием на работу, опускается должность, она упоминается в самом тексте (на какую должность заявитель просит принять). Написать заявление можно от руки, набрать на компьютере и возможен вариант, когда на предприятии уже имеются разработанные трафаретные бланки.

Форма написания заявленияВсе заявления (текст) пишутся в произвольной форме, в котором излагается причина.

Как правильно написать заявление — Правила оформления

Есть случаи, когда документ требуется оформлять на специализированных бланках.

В качестве примера можно назвать оформление заявления на регистрацию ИП или загранпаспорт. Согласно этим правилам заявление должно иметь пять обязательных частей:

    Данные о заявителе и адресате заявления (так называемая «шапка» заявления). Название. Сформулированная просьба или предложение в деловой форме. Число и месяц написания. Роспись.

Образец написания заявления показан ниже.

Когда заявление набрано на ноутбуке и распечатано, нужно не забыть поставить роспись. При отсутствии подписи документ не будет иметь силы. Основные требования относительно письменных заявлений закреплены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В верхнем углу справа необходимо написать, для кого данный документ предназначен и кто его подписал: Данные об адресате.

И это всё о нем: заявление

Из предыдущего абзаца понятно, что «в мирное время» письма-заявления обычно не пишутся, прибегают к ним только на пороге столкновения интересов или даже конфликта между двумя компаниями, чтобы задокументировать и сообщить второй стороне свое отношение к проблеме.

Грань между письмом-заявлением, письмом-просьбой или письмом-запросом довольно тонкая. Чтобы быть уверенным в правильном выборе вида письма, нужно понять: будет ли оно заявлять о чем-либо или все-таки это будет просьба к адресату что-либо сделать? Деловое письмо-заявление оформляется на бланке для писем и имеет стандартный для делового письма набор реквизитов.
В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Рекомендуем прочесть:  5 тысяч признаки

Требования к оформлению документов» бланк письма содержит следующие реквизиты: эмблема организации или товарный знак

Как писать заявление: правила написания с примерами

Кроме того, этот бланк имеет строго регламентированную структуру. Среди обязательных пунктов, которые указывают в документе, перечисляют такие позиции:

  1. название формуляра;
  2. датировка бумаги;
  3. список приложений, подтверждающих правомерность просьбы;
  4. содержание, где указывают суть проблемы и ходатайствуют о решении конкретного вопроса;
  5. сведения о заявителе (инициалы, должность, место прописки и проживания);
  6. подписание документа просителем с расшифровкой его инициалов.
  7. получатель бумаги, с указанием полного наименования организации и инициалов адресата;

Правильная форма заявления допускает изложение фактов заявителем, придерживаясь делового стиля письма.

Причем здесь важно учитывать требования к написанию подобных бланков, соблюдая очередность перечисленных позиций.

Рассмотрим нюансы формирования каждого блока документа подробнее.Приведем образец, как пишется «шапка» заявления.

Как правильно написать заявление: правила написания и образец

Среди основных составляющих документа выделяют:

  • Заключение. Это дата составления бумаги и подпись заявителя.
  • Уточнение. Не обязательная, но желательная часть. Пишется под наименованием для уточнения причины обращения в ту или иную организацию.
  • Наименование документа. Располагается по центру новой строчки.
  • Списки прилагаемых документов/свидетелей. Они пишутся после основной части, все их пункты нумеруются.
  • “Шапку”. Она пишется в правом верхнем углу листа.
  • Основная часть. Здесь, в зависимости от ситуации, приходится кратко, но развернуто и по делу излагать основную мысль документа. Как правильно писать заявление? Важно уделить достаточно внимания основной его части.

В принципе, это вся структура изучаемого документа.

Но на что еще обратить внимание?

Как правильно оформить заявление

Согласно правилам, цвет чернил в ней должен быть синего или черного цвета.

Как правильно писать заявление? Теперь немного о “шапке” изучаемого документа.
Единой унифицированной формы такого документа не существует, но все же, при составлении заявления, следуйте общим правилам делопроизводства.
В некоторых крупных компаниях предлагают заполнить бланк заявления, в котором уже внесены все необходимые реквизиты. Это не является противозаконным, но в любом случае основные сведения вы должны написать от руки. Ознакомьтесь с образцами оформления личных заявлений, пройдя по ссылке, указанной под основным текстом.

2 Вводная часть заявления традиционно отводится под размещение начальных реквизитов и располагается в верхнем правом углу листа. Начните ее заполнение с указания адресата.

Все его данные напишите в дательном падеже «кому». Как правило, сначала пишут должность ответственного лица «Директору» (руководителю, начальнику и т.д.). Затем наименование предприятия, фамилию и инициалы руководителя.

Media mag

Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  • Дата подачи.
  • Подпись.
  • Сведения об адресате и заявителе.
  • Наименование документа.
  • Формулировка просьбы или предложения.

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно. Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  • Его имя, отчество и фамилию.
  • Должность адресата.
  • Название организации.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»).

Как написать заявление правильно?

Особенно, если вы работаете в крупной компании, где просто невозможно знать инициалы всех сотрудников.

Например, директору Петрову или ректору Ивановой. В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса.

Ниже, в центре листа – слово «заявление».

Далее формулируем суть своего заявления – о чем вы просите: об увольнении по собственному желанию, о предоставлении отпуска за свой счет и так далее. Текст вашего заявления может также содержать какое-либо предложение или жалобу.

Иногда требуется аргументировать (кратко или более детально) суть изложенного. В некоторых случаях заявители указывают список прилагаемых документов. Внизу заявления слева ставится дата написания, справа – ваша подпись.

Как правильно писать слово «заявление»? Если текст документа отпечатан на бланке или вы набираете его на компьютере, то все буквы могут быть заглавными: ЗАЯВЛЕНИЕ, точку после заголовка не ставим.

Допустимо, когда заголовок начинается с заглавной буквы: Заявление, точка в конце не нужна. Слово «заявление» можно писать полностью строчными буквами, и тогда точка в конце ставится. Часто мы сомневаемся, стоит ли в шапке документа писать предлог «от».

Шпаргалка делопроизводителя

При написании заявления допускаются оба варианта: с предлогом и без.

  • Затем идет слово «заявление». Это реквизит — «наименование вида документа», и есть два способа его написания:
    1. прописными буквами, т.е. все буквы большие без точки в конце: ЗАЯВЛЕНИЕ
    2. первая буква прописная, остальные строчные без точки в конце: Заявление

    Написание слова «заявление» с маленькой буквы и точкой в конце допустимо, но считается устаревшим.

    В университете меня учили именно так и я упорно долго продолжала так писать. Этот способ предполагает, что слово «заявление» — продолжение шапки и точкой заканчивается предложение.