Оглавление:

Работа вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях

* Леванова Е.А. Готовность работать с подростками. – М.: МПГУ, 1993, 152 с. 2 этап: Информационный В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Термин “трудная жизненная ситуация” относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых в психолого-педагогической литературе. Под этим понятием понимают ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность человека (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Исследовательская работа по теме «Права и обязанности детей».
Особенность трудной жизненной ситуации состоит в том, что эта ситуация нарушает привычный для человека образ жизни, ставит его перед необходимостью оценить внешние и внутренние аспекты ситуации с учетом содержательных признаков и определить возможность преобразования ситуации.

Соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях

И от того, как дети будут понимать права и, как они будут относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека.

Исследовательская работа по теме «Права и обязанности детей.

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.Проблема: очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и обязанности.Гипотеза: если каждый ребёнок будет знать свои права, то он не будет нарушать права другого.
Цель исследовательской работы: выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях, издать буклет «Права и обязанности детей» и книгу «Конвенция ООН о правах ребёнка в картинках».Задачи:1.

Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях, понимают ли понятия «равенства» людей;2.

Исследование соблюдения прав ребенка в школе на примере Красноярского края

Цель дипломной работы: исследование и анализ соблюдения прав детей в школе в Красноярском крае. Задачи: ¾определение правовых гарантий ребенка в области образования. ¾выявление соблюдения/нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

¾исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.

¾анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.

Предмет исследования: соблюдение прав детей в школе в Красноярском крае.

Объект исследования: субъекты образовательного процесса: дети, родители и педагоги Красноярского края. Гипотезы исследования: ·В школе имеют место проблемы несоблюдения прав ребенка. ·Расходы семей на образование детей неоправданно высоки; при этом в школах присутствуют незаконные сборы средств. ·Многие виды культурно-образовательных ресурсов недоступны детям, семьям и педагогам, что нарушает право ребенка на качественное образование.

Сайт для воспитателей детских садов

5.

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. 6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Краткое описание проекта. Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно-игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности.

Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.

Работа по развитию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Например, я предлагала детям понаблюдать, как относятся близкие люди

Права и обязанности ребенка

Она признала права детей наравне с взрослыми. Россия присоединилась к Конвенции и приняла все ее положения.

Основные положения Конвенции о правах ребенка: Государство принимает на себя обязательства по охране жизни, здоровья и благополучия детей.

Они признаются объектом особой заботы. Права ребенка, продекларированные Конвенцией: право на семью; право на защиту и заботу государства, если у ребенка нет родителей или они не могут выполнять свои обязанности; право на равенство; право на образование; право на свободное выражение своих мыслей; право на собственное мнение; право на имя и на гражданство; право на получение информации; право на защиту от насилия и от жестокого обращения; право на медицинское обслуживание; право на отдых и на досуг; право на дополнительную защиту государства в случае особых потребностей, например, при инвалидности.

Исследовательская работа по теме «Права и обязанности детей»

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации.

Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних. Проблема: очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и обязанности.

Гипотеза: если каждый ребёнок будет знать свои права, то он не будет нарушать права другого. Цель исследовательской работы: выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях, издать буклет «Права и обязанности детей» и книгу «Конвенция ООН о правах ребёнка в картинках». Задачи: 1. Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях, понимают ли понятия «равенства» людей; 2.
Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.

Практические аспекты реализации и защиты прав ребенка

С.Р.

Коробова пишeт:

«Стaдия рeaлизaции прaв и oбязaннoстeй хaрaктeризуeтся тeм, чтo прoгрaммы пoвeдeния, кoтoрыe зaлoжeны в юридичeских нoрмaх и зaтeм вырaжeны в кoнкрeтных мeрaх пoвeдeния (прaвaх и oбязaннoстях), вoплoщaются в жизнь, oсущeствляются в фaктичeскoм пoвeдeнии учaстникoв oбщeствeнных oтнoшeний, стaнoвятся рeaльнoстью»

.

Рассмотрим анализ деятельности омбудсманов, органов опеки и судов. Понятие омбудсманов означает государственный орган, который самостоятелен в вопросах, которые опираются на парламент должностных лиц, цель которого является защита прав и интересов несовершеннолетних, нарушаемых административными органами. Так же в компетенцию омбудсманов входит отстаивание прав детей, интересы несовершеннолетних.

Омбудсманы имеют право проводить расследования, давать критическую оценку действиям административных органов, а так же публиковать свое мнение, однако омбудсманы не вправе изменить административную меру или полностью прекратить эти решения.

Защита омбудсманами происходит независимо от родителей ребенка, или его опекунов.

Социально-правовая защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации (в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи), законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах»

Необходимо предоставлять каждому ребёнку не только условия для творческой самореализации, но и условия для свободного самоопределения: как гражданина новой общественной системы, при которой человек становится не только субъектом практического действия, выработки средств достижения целей, но и субъектом общественного целеполагания. Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства.

И дошкольному учреждению, и родителям принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны. Правовое воспитание дошкольников – это важный этап в развитии гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой, творческой личности.