Оглавление:
- Финансовая поднаготная ОКР. Тезисно о финансировании Олимпийских игр в России
- Вмешательство государства в работу спортфедераций недопустимо — Жуков
- Источники финансирования спортивной организации
- Источники финансирования физической культуры и спорта
- Поговорим о спортивных Федерациях и об их аккредитации
- После Рио: стоит ли бизнесу поддерживать спортивные федерации
- Правовые основы профессиональной деятельности в спорте
Финансовая поднаготная ОКР. Тезисно о финансировании Олимпийских игр в России
В бюджете Минспорта РФ нет отдельной строки, отражающей адресные расходы на Олимпиаду. Подготовка олимпийцев проходит по разделам статьи «Спорт высших достижений». Без учета затрат на подготовку к чемпионату мира ежегодные расходы федерального бюджета на спорт высших достижений составляют 22–25 млрд руб.
Какая часть этой суммы может быть отнесена к расходам на подготовку олимпийцев — точно неизвестно. В разных источниках озвучиваются разные «примерные» суммы.
Сюда же заложены средства на выплату
Вмешательство государства в работу спортфедераций недопустимо — Жуков
А что еще тут можно придумать? Какие другие формы?» — добавил Жуков. Ранее против вмешательства в работу спортфедераций выступил глава администрации президента РФ Сергей Иванов.
Отвечая на вопрос «Р-Спорт», следует ли ожидать каких-то оргвыводов в отношении спортивных функционеров, руководитель администрации Кремля отметил, что эти вопросы находятся в компетенции спортивных федераций.
Он напомнил, что они
«не подчинены и не должны никоим образом управляться администрацией (президента) или правительством»
. Минспорт предлагает дополнить статью 13-й частью, в которой говорится, что «если финансовое обеспечение деятельности общероссийской спортивной федерации, целями которой являются
Источники финансирования спортивной организации
Международная Федерация футбольных ассоциаций и Европейский союз футбольных ассоциаций взимают значительные денежные штрафы со спортсменов и команд, нарушающих требования регламентов и правил.
Деньги можно положить на низкие процентные ставки, на временной депозит на разные временные интервалы. Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. В последнее время все больше проявляет себя тенденция возрастания в бюджетах семей доли средств затрачиваемых на ФКиС.
Источники финансирования физической культуры и спорта
Поддержка правительства. НОК находится в определенных отношениях с государственными структурами в силу того, что отстаивает честь государства на Олимпийских играх и других ответственных соревнованиях.
В этой связи он при должном контакте с правительством может рассчитывать на пополнение бюджета под конкретные программы, например, модернизацию спортивных сооружений, строительство Олимпийских баз и др.; 2. Помощь Комитета Олимпийской поддержки. Комитетом Олимпийской поддержки обычно планируются определенные суммы на каждый год, которые могут быть получены НОК при соответствующем обосновании; 3.
Пополнение фонда за счет получения прибыли от коммерческих мероприятий (непрямое получение денег): — торговля спортинвентарем, сдача жилья; — общественные мероприятия (танцы, кино); — обеды, приемы; — базары, аукционы; — азартные игры (лотерея, ночные казино);
Приказ Министерства спорта РФ от 30 марта 2015 г. N 282 «Об утверждении Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий» (с изменениями и дополнениями)
Признать утратившим силу: Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 16 апреля 2010 г.
N 364
«Об утверждении Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2010 г., регистрационный N 17261); Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 21 января 2011 г. N 23
«О внесении изменений и дополнений в Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г., регистрационный N 19972); Министерства спорта Российской Федерации от 2 июля 2012 г.
Поговорим о спортивных Федерациях и об их аккредитации
Таким образом, спортивные федерации являются полноправными участниками физкультурно-спортивной жизни. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ.Существуют общероссийские, региональные и местные спортивные федерации. В члены общероссийских спортивных федераций в соответствии с их уставами могут быть приняты спортивные клубы независимо от организационно-правовых форм и их объединения, осуществляющие деятельность преимущественно в соответствующем виде или видах спорта.
Утвержден Перечень видов спорта (всего 20 видов), для развития которых создаются общероссийские федерации (Приказ Минспорттуризма России от 10.12.2008 N 64). Региональные федерации создаются и действуют в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории субъекта РФ.
При этом такая спортивная федерация может не приобретать права юридического лица в случае, если она является структурным подразделением общероссийской спортивной федерации.
О финансировании профессионального спорта в России: текущее состояние и перспективы (публикуется с сокращениями)
Это положение означает, что спрос на зрелища и имидж профессиональных атлетов, существующий в среде болельщиков и массового потребителя, удовлетворяется участниками спортивных рынков на основе адекватного предложения и равновесных цен. При этом основными каналами финансирования профессионального спорта являются:
- продажа прав на показ зрелища (спортивного соревнования, церемоний награждения, открытий и закрытий игр и т.д.), реализуемая в виде продажи абонементов, билетов, прав трансляции вещателям всех типов;
- от продажи атрибутики с индивидуальными признаками (клубными цветами, логотипами, рекламой спонсоров);
- от осуществления прочих видов коммерческой деятельности.
- поступления от рекламы любого вида (в местах соревнований, по индивидуальным и коллективным контрактам клубов, атлетов, федераций, Олимпийского комитета и проч.);
- от купли-продажи и аренды атлетов;
Российский профессиональный спорт стоит особняком от общепринятой и распространенной бизнес-модели.
После Рио: стоит ли бизнесу поддерживать спортивные федерации
Чем больше россияне проявляют интерес к спортивным соревнованиям, тем выше узнаваемость брендов их спонсоров. Такая практика показывает свою результативность на примере других спортивных держав.
В мире существуют две основные модели финансирования профессионального спорта — американская и европейская, которую также используют многие азиатские и латиноамериканские страны.
Для первой характерно отсутствие прямой поддержки из бюджета страны, но частный бизнес, инвестирующий в физкультурно-спортивное движение, получает существенные налоговые льготы.
Примером принципиально другой модели является Китай, где правительство в
Правовые основы профессиональной деятельности в спорте
Мировая практика полностью подтверждает важность и объективную необходимость серьезной государственной поддержки развития физической культуры и спорта как высокоэффективного средства преодоления негативных тенденций рыночной экономики.