Возврат субсидии проводки


Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436. Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.

Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.

Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними. ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.
Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

Субсидии на иные цели.

Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

Порядок предоставления целевых субсидий Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями. Конкретный перечень этих целей на законодательном уровне не определен. Его формирование отнесено к компетенции соответствующего высшего исполнительного органа государственной власти или местной администрации, из бюджета которых выделяется данная субсидия.

Соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением должно содержать следующие условия: — цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий; — обязанности сторон; — порядок и сроки представления отчетности об использовании целевых субсидий; — право учредителя на проведение проверок соблюдения учреждениями условий соглашения; — порядок возврата сумм субсидий, не использованных или использованных не по целевому назначению. Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Субсидии на иные цели.

Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

(ф. 0501016). Согласно пп. «б» п.

3 Приложения 2 к Приказу N 82н, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило соответствующие сведения в территориальный орган Федерального казначейства, названный территориальный орган осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101

«Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»

для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

Целевая субсидия – это средства для достижения конкретных целей.

Чтобы классифицировать цели, используют соответствующие коды. Для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н утверждено восемьдесят пять кодов, которые разделены на восемь крупных групп по направлениям расходов:

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения: с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована; с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.

Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде.

Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете


О новых требованиях расскажем в статье.

Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.
Согласно Указаниям № 65н с 2016 года (в том числе при формировании остатков на 01.01.2016) доходы в виде субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Напомним, ранее использовалась статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Исходя из этого, с учетом того, что в зависимости от применяемого кода КОСГУ используется тот или иной бухгалтерского учета, с 2016 года для отражения начисления и поступления субсидий на госзадание применяются следующие новые аналитические счета: Новый счет Старый счет Счет 4 205 30 000 (4 205 31 000) «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» Счет 4 205 80 000 (4 205 81 000) «Прочие доходы» Счет 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» Счет 0 401 10 180 «Прочие

Возврат целевых субсидий

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением в соответствии с типовой формой (типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н). Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п.

5 Порядка № 59). Возврат целевой субсидии при отсутствии потребности в ней Согласно п.

9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению (возврату) в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н (далее – Порядок № 82н). Вместе с тем такие остатки могут быть использованы учреждением

Предоставление и учет целевых субсидий

Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032); 2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ.

Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ

Как произвести возврат остатка неиспользованной субсидии на иные цели

Для бюджетного учреждения муниципального района примените КБК 000 2 18 05010 05 0000 180. Если в бюджете муниципального района на 01.01.2020 изменилось КБК по которому учитывались целевые субсидии прошлого года, то в учете учредителя следует перевести остатки средств субсидий на актуальный КБК 2020 года.

Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению учитывать поступление и возврат остатка целевых субсидий В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» (раздел V указаний, утв.

приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). 0504071).

Целевые субсидии

Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

Учтите субсидию в доходах на дату утверждения отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф.