C 10 февраля 2022 года действует новая редакция Инструкции № 157н для организаций госсектора.


Содержание счета не изменилось 205 12 — Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов Новый счет. Соответствует подстатье 112 КОСГУ 205 13 — Расчеты с плательщиками таможенных платежей Новый счет. Соответствует подстатье 113 КОСГУ 205 14 — Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам Новый счет.

Соответствует подстатье 114 КОСГУ 205 2К — Расчеты по доходам от концессионной платы Новый счет. Соответствует подстатье 12K КОСГУ 205 32 Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования Расчеты по доходам от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования Скорректировано название счета.

Из него исключены работы по программе ОМС, поскольку они не проводятся.

Содержание счета не изменилось. Соответствует подстатье 132 КОСГУ 205 36 — Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания Новый счет.

Счет 101: какие объекты учреждение может отразить в 2022 году по кадастровой стоимости

Однако согласно вообще не существует актуальных кадастровых оценок недвижимости на 1 января 2022 года.

Так что вплоть до 1 января 2022 года можно проводить мероприятия по уточнению кадастровой стоимости.

Именно в этот срок заканчивается переходный период, предусмотренный Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «». Обзоры, видеорекомендации Минфина России, калькуляторы, ответы на актуальные вопросы по федеральным стандартам – в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно! Обратите внимание!
Методуказания, доведенные , не предусматривают пересмотр стоимости всей недвижимости, учтенной на счете 101 по состоянию на 1 января 2022 года.

В них идет речь об учете по кадастровой стоимости только тех объектов, которые учреждение обязано признать на счете 101 при первом применении стандарта «Основные средства». В большинстве случаев по объектам финансовой аренды, которые надо «поднять» с забалансового счета 01 на балансовый счет 101, нет никакой балансовой стоимости.

Порядок отражения в учете операций по капитальному строительству объектов недвижимости и его финансирования

В то же время из п.

2.3 Письма № 02-02-005/58618, № 42-7.4-05/5.1-897 следует, что наиболее значимые учреждения образования, наделенные в соответствии с БК РФ полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется). По­этому в статье будем рассматривать такой источник финансирования капитального строительства, как субсидия на цели осуществления капитальных вложений (далее – субсидия).

В Письме № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897 указано, что предоставление учреждениям субсидий производится в соответствии со ст. 2.4). Субсидии предоставляются учреждениям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий

Инструкция №174н по бюджетному учету с изменениями 2022 года

План счетов в новой редакции Инструкции 174н содержит изменения, приведенные выше для , но с учетом специфики учреждений.

78.2 БК РФ и разд. III Правил № 13 (п.

Бюджетные организации не могут получать доходы в виде налогов, госпошлин, взносов на соцстрах, таможенных платежей, поэтому счета группы 0 205 10 вообще не включены в Инструкцию 174н и новая детализация не актуальна.

Счета 0 205 51, 0 205 61, 0 205 53 и 0 205 63 для отражения безвозмездных поступлений из групп 0 205 50 и 0 205 60 не используются. Счета учета по авансам по безвозмездным перечислениям (206 40 и 206 80) и по расчетам по безвозмездным перечислениям (302 40 и 302 80) соответствуют таблицам для 157н и расписаны в Инструкции 174н с полной детализацией.
Например, для иных нефинансовых организаций в соответствии с 209н указаны КОСГУ 564, 664, 734, 834, а для финансовых организаций госсектора – 563, 663, 733, 833. По налоговым платежам (счета 303) указаны КОСГУ 831 и 731, потому что получателем является федеральный бюджет.

Самые важные новации 2022 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах.

Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе.

Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2022 год, переделывать ничего не надо. Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию «актив». Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.

Вторая важная задача первых недель 2022 года – формирование входящих остатков в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (). Порядок их формирования и проводки даны Минфином России в Методических указаниях, доведенных и от . Подробности можно посмотреть в наших материалах:

  1. ;
  2. ;
  3. .
  4. ;

2.

Как бюджетникам по-новому учитывать основные средства в 2022 году

В соответствии с пунктом 7 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев): материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании) субъекту учета на праве оперативного управления. При этом в отношении объектов недвижимости права оперативного управления должны быть подтверждены в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права; материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»; субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов

Счет 101 18 в 2022 году

Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов относятся к необменным операциям (подп. «а» п. 6 СГС «Доходы»). Также в пункте 6 стандарта дано разъяснение нового термина «условия при передаче активов».

Под ним понимаются условия, которые устанавливает передающая сторона.

Будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем по целевому назначению, включая достижение установленных результатов. Инфо Минфина России от 01.07.2013 № 65н, которые действовали ранее, с 2022 года фактически утратили силу.

В Едином плане счетов нашло отражение основное нововведение, реализованное в Порядке № 209н, – детальное деление доходов по видам, а также разграничение операций по следующим их видам/критериям: поступления, выплаты в денежной/натуральной формах – разграничиваются безвозмездные поступления, выплаты персоналу и бывшим работникам, пособия по социальной помощи населению;

Федеральные стандарты бухгалтерского учёта 2022 года для организаций государственного сектора

и о признании утратившими силу приказов Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″ и 25.11.2016 № 218н «О внесении изменения в приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″». Стандарты вступают в силу поэтапно с 1 января 2022 года.

Окончательный переход к применению запланирован на 2022 год. Параллельно будут вноситься изменения в действующие инструкции по ведению учёта и составлению отчётности, формы первичных учётных документов и регистров. В настоящее время утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России пять стандартов: «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчетности организаций государственного сектора» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н);

Изменения в Инструкции №174н.

Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

Исключен счет аналитического учета 0 102 40 000 «Нематериальные активы – предметы лизинга».