Оглавление:

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ ст 15 (ред. от 27.12.2018)


Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»).

5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке. 5.1. Федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам.

5.2. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. 5.3.

Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении …» – основные аспекты

Кроме того, в Федеральном законе 261-ФЗ указано, что требования относительно оснащения домов учетными агрегатами не распространяются на аварийные и ветхие дома, а также на те объекты, которые подлежат капитальному ремонту или же сносу.

В данный перечень не попадают и такие категории объектов, как: 1) Строения, здания, сооружения, относящиеся (в соответствии с российским законодательством) к объектам культурного наследия (это могут быть памятники культуры и истории); 2) Постройки, имеющие ограниченный срок службы (до двух лет); 3) Культовые сооружения, здания и строения; 4) Объекты ИЖС (индивидуального жилищного строительства), которые находятся отдельно и предназначены для проживания одной семьи, садовые и дачные дома; 5) Сооружения и строениявспомогательного использования (сюда также относятся отдельно стоящие строения, здания, сооружения общей площадью менее 50 м2).

6) Прочие строения, которые определенны Правительством Российской Федерации.

Обязательные законодательные аспекты диспетчеризации водоснабжения

261-ФЗ ст.

13. п. 1Все взаиморасчеты должны производится с помощью приборов учета, а с 2020 г.

все приборы общедомового учета должны быть диспетчеризированы и показания должны передаваться в информационную систему ГИС ЖКХ.Каждая управляющая организация будет обязана ежемесячно передавать данные о тарифах, расчетах и сами квитанции на портал ГИС ЖКХ.

С 1 января 2020 года в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
209-ФЗ ст. 12. ч. 8В случае неразмещения информации потребитель имеет право не оплачивать услугу до размещения в системе полной информации, при этом

Разъяснение основных положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о в

2.

В какие сроки собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов? Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 января 2013 г.

собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)


За ее отсутствие предусмотрен административный штраф (в некоторых случаях с конфискацией товаров). С 2011 г. запрещается оборот на территории России электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и более.

С 2013 г. может быть введен запрет на оборот электрических ламп мощностью 75 ватт и более, а с 2014 г. — 25 ватт и более. Здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов до 2011 г., жилые дома — до 2012 г.

Зданиям планируют присваивать классы энергоэффективности с обязательным информированием об этом (например, на фасаде).

За нарушение указанных требований будут взиматься административные штрафы. Планируется перейти к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала).

Министерство экономического развитияРоссийской Федерации

должно установить требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, принять правила утилизации использованных ламп, отходы которых могут нанести вред окружающей среде или здоровью, а также разработать государственную программу утилизации таких ламп, которая должна заработать уже с 1 января 2011 г.3.

Рекомендуем прочесть:  В анкете на нря 6 пункт что писать

Маркировка товаров по энергоэффективностиВводится требование для производителей и импортеров маркировать продукцию по классам энергоэффективности:с 2011 г.

— все бытовые энергопотребляющие устройства;с 2012 г. – компьютерную и оргтехнику;с 2013 года и далее – иные товары по решению Правительства Российской Федерации.4.

Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учетаДо 1 января 2011 г.

все юридические лица, госучреждения должны быть оснащены приборами учета энергетических ресурсов и не позднее, чем через месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс на основании данных приборов учета.До 1 января 2012 г.

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ ст 13 (ред. от 27.12.2018)

Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019)

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективностиЗаконодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

от 27.12.2018) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностиПравовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «

Статья 3.